творчество     хроника     рефлексия     фото     форум     гостевая
 

Статья Кати Кискиной о концерте 11 мая 2003

КОЕ-ЧТО О ЖИЗНИ ИНОПЛАНЕТЯН ИЛИ ПТИЦЫ ТАМ НЕ ПЕЛИ

...- Да-да-да! - сказала вторая Цзыгу,
- И теперь все в порядке, только в туалет
приходится ходить часто-часто. Почти каждый день!..
Лукьяненко, "Геном"

    Люди!!!
    Я поняла, для кого предназначен этот самый ресторан "Гатчина"!
Для Цзыгу!!!

    Нет, ну правда, ну сами подумайте, иначе зачем у них единственный сортир расположен так, что к нему приходится очень-очень долго и очень-очень аккуратно спускаться по очень-очень крутой винтовой лестнице со второго этажа, где, собственно, все развлечения и происходят?

    Вы не знаете, кто такие Цзыгу? Ну, братья-сестры, вы и даете!!!

    Короче, "Люди в черном" смотрели? Ну вот, это то самое и есть!

    Самый натуральный инопланетянский шпионско-туристический центр с развлекаловкой для своих.

    Их ведь с виду-то от людей не отличишь, особенно Цзыгу... ну, разве что только по поведению... Да еще по сортирорасположению... А заметили, с каким подозрением обслуживающий персонал разглядывал всех тех, кто, собственно, этим сортиром стремился воспользоваться? Просто-таки с нездоровым любопытством разглядывал, наверняка занося потом в свои инопланетянские записные книжки в разделе "Некоторые забавные особенности поведения аборигенов"! И стоило задержаться в стенах оного заведения на время, достаточное для того, чтобы занести свою, собственно, задницу в надлежащее место и вдумчиво настроиться на надлежащее действие, как какая-нибудь из наиболее встревоженных и наименее с человеческой анатомией знакомых опрометью бросалась вслед и интересовалась, что вы, собственно, там в данный момент делаете и не требуется ли вам в этих ваших действиях и именно сейчас ее экстренная помощь.

    М-да...

    Так и хотелось ответить словами мышки из анекдота... Ну, той, что темной-темной ночью сидела в темных-темных кустах и пугала медвежонка огромными выпученными глазами.

    И, что характерно - все артисты, там ранее выступавшие, тоже были сплошными Цзыгу! Ну, разве что за исключением Боярского и Розенбаума. Они там были, а они-то вроде из наших... (Хотя, конечно, по зрелому размышлению... всякое бывает, знаете ли, иногда и не заподозришь... Выступение Михаила Сергеевича, кстати, произвело на гатчинцев очень сильное впечатление. Прямо-таки глобальное. Потому что во время оного по всей Гатчине вырубился свет. Вот как только, стало быть, воткнул он свои колоночки куда следует, фонограмку настроил да микрофончик подключил - вот тут-то повсеместно свет и вырубился. И пришлось ему, бедному, исполнять это дело мало того, что при свечах и вживяк, так еще и без музыкального сопровождения совершенно. Хотя данный аврал свидетельствует, скорее, в пользу его вполне человеческого происхождения - вряд ли своему стали бы такую подлянку строить! А присутствовавшие дамы, кстати, остались вполне довольны неожиданной романтикой). И заключение мое о происхождении тамошних артистов основано на личном посещении артистической гримерки. Там есть стол. И зеркало. И два стула. И вешалка, кажется, но это уже детали. А вот чего там нет... ну, вообще нет, понимаете?... Вижу, что понимаете. Да-да-да, именно что, со всеми, отсюда вытекающими! - во всех смыслах этого слова!

    Цзыгу - они такие, им сортиры обычно не чаще раза в неделю требуются, а вряд ли какой концерт окажется затяжным настолько.

    А теперь, собственно, когда мы вдоволь и со смаком обсосали столь всем близкую и животрепещущую тему, можно в заключении сказать парочку слов и о самом концерте. А то даже неудобно как-то получается - вроде о нем писать собиралась, да все как-то не доберусь никак до начала...

    А вначале была репетиция.

    И когда на этой самой репетиции Света запела знаменитую "Мы за ценой не постоим" - я как раз подумала: "Надо же, как классно, какой прикол и как жаль, что его почти никто так никогда и не услышит, а еще более жаль, что диктофон я свой включила лишь со второго куплета, да и из точки весьма неудобной, от колонок не по прямой, запись будет не очень...". Нет, ну, если быть честной, то подумать я успела только: "БЛИН!!!..." и еще что-то типа "Опаньки...", но куда менее членораздельное. Однако подразумевалось под этими междометиями именно то самое, вышеописанное. Так что вы поймете мою радость, да что там радость - просто-таки взрыв восторженного ликования, когда свой концерт Света начала именно с этой песни! (А в диктофончике у меня свеженькая кассеточка, и сижу я точненько напротив колоночки, и вторая кассеточка в левом карманчике, вернее - уже третья, первую-то я на репетицию и Ксению с Гретой извела, хорошо, что я такая запасливая, а то вот у Финляндского отобрали кассетку - и что бы я там, скажите, таки делала, не окажись у меня запасной?!!) Короче, полный кайф - в правой руке фотоаппарат, в левой - бокал, в бокале - пиво, в душе - покой и полное благолепие, короче, жизнь прекрасна и удивительна!..

    Кстати об уже упоминавшихся Ксении, Грете и такоже Литтл, которая сама уже смирилась с тем обстоятельством, что ее все вокруг называют "Флейтисткой общего пользования" (кстати, а любопытно было бы все-таки выяснить, кто же первым пустил эту фишку, а? Так, за ради интереса...). Выступление означенных барышень было назначено на шесть часов вечера. А Светино - на семь часов того же самого вечера. Из чего логически вытекает не лишенное оснований предположение, что данные барышни были "на разогреве".

    И они таки разогрели!

    Особенно Ксения с ее мощнейшим голосовым посылом и забойными текстами, и откровенную драйвовость ее гитары только подчеркивала мягкая лиричность флейты Литтл. (Обеих этих девушек я с большим удовольствием послушаю в этот четверг в ТРИЭЛЕ, где ожидается нехилое шоу, уже получившее в нэте кличку "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ТРИЭЛЯ". Шоу это заключается в том, что на гостеприимной триэльской сцене то вместе, то поврозь, а то попеременно будут зажигать часов с восьми и (возможно и очень на то надеемся!) всю ночь вплоть до окончательного состояния нестояния разнообразные девушки, девахи, девули, девчонки, бабцы, телки, чувихи, фрогли, дуси, клавы, пацанки, герлы и прочее, прочее, прочее.) Наконец-то я услышала (и записала, что куда важнее!) знаменитое "Поколение-суицид" в исполнении автора! Это сильно. Это слышать надо.

    Грета же решила выглядеть приличной и скромной девочкой, а приличным и скромным девочкам не подобает, работая на разогреве, выдавать нечто, способное действительно соперничать по энергетике с Основным Героем Вечерней Программы. Потому из своего репертуара Грета тщательно выкорчевала все мало-мальски драйвовое, забойное, агрессивно-активное или просто веселое. Цензуре так же подверглись ее знаменитые песни-пародии, к немалому огорчениию ранее их слышавших зрительских масс. Они так и не были исполнены, несмотря на многочисленные и громогласные требования из зала. (Если вы раздобудете запись этого концерта в неусеченном варианте и после вопля; "Рыбу давай!" услышите странный грохот и полузадушенный негодующий писк, то знайте, что это Добровольная Охрана в лице Скалы пытается заткнуть рот Гласу Народа в лице Фанни. Безуспешно пытается, к слову сказать - вопли про рыбу и жизнерадостное ржанье еще не раз потрясали в тот вечер "Гатчину". Кстати, Грета тоже ожидается на четверговских триэльских посиделках, и уж там-то она обещала исполнить и РЫБУ, и ЛИЗУ, и прочее, прочее, прочее). Ее негромкий, но такой красивый голосок, с легким эротичным придыханием произвел на слушателей неизгладимое впечатление. Так же высоко были оценены аудиторией песни, посвященные непосредственно Светлане Сургановой. (Во всяком случае - той частью аудитории, которая вслушивалась в тексты и смысл происходящего на сцене, а не болтала в полный голос с соседями. Впрочем, надо отдать должное - на этот раз таких любителей переорать усилители было немного. Не в пример меньше, чем у Финбана).

    С восторгом было воспринято и вытаскивание на сцену Хисс для исполнения партии второго голоса в одной из финальных песен (НИ О ЧЕМ НЕ ПРОМОЛЧУ). Правда, Хисс тоже поскромничала и ограничилась именно что исполнением партии второго голоса - и только. (А все так надеялись на знаменитую "ШИЗУ" или хотя бы "КОЖУ С МЯСОМ"!!!)

    А потом вышла Света.

    Поблагодарила своих предшественниц, Ксению с Гретой даже поименно и персонально. После чего поздравила весь присутствовавший народ с прошедшим Днем Победы. В честь которого и спела "Здесь птицы не поют..."...

    Вы только представьте себе - на фоне темно-синей стены, в обрамлении черных динамиков, справа яркий желтый мазок полосатой колонны, а по центру сцены все залито красным светом... и не просто красным, а каким-то ядерным, всепроникающим, насыщенно-алым... четкий, торжественный ритм, такой знакомый голос, такие знакомые слова - и такое неожиданное их сочетание...

    Это было красиво.

    Очень красиво.

    Кстати - Валерик подпевал. Вероятно, специально для тех, кто упорно распускает слухи о его то ли катастрофическом и глобальном заикании, то ли о перемежающейся немоте.

    Потом были "СРЕДИ ОГНЕЙ НОЧНОГО ПЕТЕРБУРГА" (- Отдаю долги!) и "МОЙ МАЛЕНЬКИЙ РЫЖИК" (- Всем огненноголовым посвящается!)

    "ОГАРКИ"

    "БЫЛА МЕЧТА" (- Великолепное соло!)

    "ОЗЯБШИЙ ВОЛЧОНОК"

    "МУЗЫКА" (- Женечка, специально для тебя!) - отмечена не только тем обстоятельством, что после многообещающей паузы после не менее многообещающих слов "...есть одна любовь-мечта..." Света вместо "музыка" спела "Женечка", но так же и тем, что в саму эту самую паузу чей-то не слишком трезвый голос из зала сумел ввинтить прочувствованное "Сурганова!!!". Очень так к месту ввинтить. Очень так с чувством.

    "ЖАННЕТТА" (- А эта песня посвящается виновнице торжества... Самой Резвой...) Жанетта, кстати, была заменена на Татьяну зря - все равно Таню Гатчинскую сейчас уже никто иначе как Жанеттой не называет. (Кстати о Жанетте. Если бы не ее резвость и вообще - не видать бы нам этого самого гатчинского концерта. Она была едина во многих лицах - генератор начальной идеи, воплотитель ее в жизнь, высокая договаривающаяся сторона (в смысле - договаривающаяся с другой не менее высокой договаривающейся стороной), организатор рекламной компании как в Гатчине, так и за ее пределами, менеджер, кассир, барышня на телефоне, развозчик афиш по их расклейщикам и даже собственно расклейщик! А как мы потом эти афишки клеили - тоже песня! Тут главное - от души намазать клеем и тщательно так прижать, чтобы потом ни одна зараза - да, повторяю, НИ ОДНА ЗАРАЗА!!! - отодрать не смогла!.. И так - несколько дней подряд, потому что на той же Гороховой афиши заклеивают новыми в течении двух-трех часов... А на ветру, под дождем, по уши в клее...

    Песня, короче.

    "ПЕРЦОВАЯ ОСЕНЬ"

    "ДРУГ ДЛЯ ДРУГА" (- Как выяснилось... несколько лет спустя... я написала народную колумбийскую песню). и были еще всякие там "Лай, ла-ла-ла-лай, ла-ла-лай-ла и так далее.

    "АНГЕЛ" - ( - Новую песню встречайте. Слова Светланы Голубевой. Называется - смертельный номер.. Прощай-прощай мои голосовые связки) На самом деле было прощай-прощай третий куплет, поскольку из второго как-то очень естественно переключились на финал.

    "ПТИЦЫ" ( - ...кто зовет вас... ой, забыла... А, ну да, в небесную даль!) Проглядывая список песен и прихлебывая из фляжки: - Так, здесь мы пили... А после окончания песни - отвязный барабанный сдуэт на перевернутых гитарах!

    ВОПЛЬ ИЗ ЗАЛА: - Осатанело!!!

    СВЕТА(заинтересованно): - Что, прямо сейчас?

    ВОПЛЬ ИЗ ЗАЛА: - ДА!!!

    СВЕТА(еще более заинтересованно): - Все сейчас переделаем - а потом чем займемся? Вопли из зала становятся окончательно нечленораздельными.

    "ОСАТАНЕЛО"

    "ПОРОХОВАЯ"

    ФЕВРАЛЬСКИЙ ВЕТЕР" ( - Песня еврейских кляйзмеров) последнее время исполняется с очаровательным еврейским акцентом.

    ПРЕДЧУВСТВИЕ СМЕРТИ" - ( - Осогбое спасибо группе поддержзки в белых футболках! Спасибо, девчонки! Я вообще хочу, чтобы на моих концертах все плясали!) Эти москвички в белых футболках действительно были славные! Классно так зажигали! И футболочки у них классные. Славненькие такие футболочки... Эксклюзивненькие такие. Снайперские. Одну они Свете подарили. А еще одну Жанетте обещали. М-да... Зависть, оно, конечно, дело нехорошее... Но, блин, иногда так нестерпимо хочется!!!...

    "РАЗЛУКА" (- А вот и обманула! - это в отношении тех, кто начал хлопать по уже знакомому ритмическому рисунку, когда она начала играть новую вариацию. Ну и что?

    "НЕУЖЕЛИ НЕ Я" - Песня оказалась настолько зажигательной, что им срочно потребовались полотенца. И со всех сторон зала им начали судорожно передавать разнообразнейшие салфеточки.

    СВЕТА: - Через пару минут тут вырастут две горы салфеток! Спасибо! Просто лето... Нет, правда, все очень классно. Вот только накурено очень. Трудно петь... Ну ладно! Следующая песня посвящена нетленному творчеству Тома Вейтса и Сергея Шнурова.

    "ТЫ" - вариация. Действительно в стиле Шнурова. Или даже Профессора Лебединского. Тома Вейтса не знаю.

    СВЕТА: - Прямо и не знаю, что спеть-то...

    ВОПЛИ ИЗ ЗАЛА с указанием того, что именно она именно сейчас может спеть.

    СВЕТА: - Спасибо. Нет, я обязательно это спою... в следующий раз. Выучу и спою. Вы же видите - я выучила три песни к этому концерту. А многие из них датированы...о-о-... Ну, в общем, тебя тогда еще не было в живых! Ну, то есть, ты на свет еще не появилась...

    "МОЛЬБЕРТ"

    "БУДЬ СО МНОЙ" ( - Песня про абсолютного сталевара!)

    СВЕТА - Ну вот и все.

    Вопли из зала (негодующие и явно отрицательного характера)

    СВЕТА: - А, ну ладно. Тут в одном интервью меня спросили - почему вы не любите песню Жар-Птица, но, тем не менее, на каждом концерте ее исполняете? На что я ответила: - Иногда в жизни приходится делать то, что нравится другим. В этом нет ничего зазорного. Я решила не изменять... И извините, ради Бога, что я сегодня не объявила ни одного из авторов, кроме Светланы Голубевой... Это не в моих правилах... Обычно я всегда объявляю авторство... Фото Анны Губкиной, например... Но на этот раз - действительно стихи неизвестного мне автора...

    "ЖАР-ПТИЦА" - (- Цыпленок табака!)

    СВЕТА(разбираясь со все прибывающим ворохом записок): - Концерт потихоньку перерастал в творческий вечер... (читает записку) "Света, возьми, пожалйста, скрипку"... Давайте - возьму! Только где же ее взять-то? (читает дальше) "Света, когда же ты придешь к нам, на радио РОССИЯ? Мы уже заждались!" Когда? Сейчас попою - и приду! (читает дальше) "Корабли! Женя" Корабли... Ну что ж, пусть корабли...

    "ПОЧЕМУ Я НЕ ВИЖУ ЗДЕСЬ КОРАБЛЕЙ"

    СВЕТА(читает записки): - Это я не буду петь сегодня, голос сел... "Света, спой КОРАБЛИ"... Как, прямо сейчас? Пожалйста...

    "ПОЧЕМУ Я НЕ ВИЖУ ЗДЕСЬ КОРАБЛЕЙ"

    СВЕТА(читает записки): - "От людей в белых футболках. Света. Восклицательный знак. Сохрани мою тень!" Сохранить? Пожалуйста...

    "СОХРАНИ МОЮ ТЕНЬ" - в смысле, именно что СОХРАНИ МОЮ ТЕНЬ и все. Кроме этих слов ничего спето не было.

    Вопли из зала : - БЕЛЫЕ ЛЮДИ!!!

    СВЕТА: - Боюсь, что эту песню постигнет та же судьба, что и СОХРАНИ МОЮ ТЕНЬ... "Неустроенность..." Спасибо. Вы мне просто подсказываете названия песен для новой программы... А то я вам скоро надоем с МУРАКАМИ да с АПРЕЛЬСКОЙ, вот и... Дружные негодующе-отрицательные вопли из зала.

    СВЕТА(растроганно): - Дорогие мои, милые мои, любимые мои, я же не могу в рамках одной программы объединить целых три программы!..

    ВОПЛЬ ИЗ ЗАЛА(очень отчетливо и с непоколебимой уверенностью): - Ты можешь все!!!

    СВЕТА(читает записки): - "Све. Точка. Спаси. Бо за то, что ты есть". Меня бы не было, если бы не было вас. Спасибо вам огромное! (читает записку, громко и торжественно) "Света. Восклицательный знак. - Спасибо. мням-ням... Что ты делаешь... м-м-м? (гораздо тише и куда более заинтересованно) после концерта.?.. Чтобы было потом еще продолжение." Спасибо "МАГАДАНСКУЮ, пожалуйста" Не серчайте, я не хотела ее петь....

    "МАГАДАНСКАЯ" (- Ну, пойте, раз просили!) и первый куплет действительно пел практически весь зал...

    СВЕТА: - Зелененькую просили. Очень просили зелененькую... Сейчас, сейчас, очень люблю получать письма (берет записки)

    Вопли из зала: - Вампир!!! Больно!!!

    СВЕТА: - Отболит - крикните.

    Вопли: - БЕЛЫЕ ЛЮДИ!!!

    СВЕТА: - Они - в темных аллеях. Ага! (читает записки) "Света! Три восклицательных знака. Приезжай, плиз, в Сосновый Бор! Ты, наверное, не любишь этот город, но просто приезжай. Я там живу" Спасибо... "Светочка! Заинька! Мы тебя очень любим, ты лучше всех.!Все время плачу на твоих концертах!" Это очень хорошо, что на моих концертах у кого-то усиливается секреция слезной железы, она вырабатывает потрясащющий секрет, богатый лизоцином... А лизоцин, в свою очередь, обладает антибактериальным свойством... Так что, в какой-то степени я оздоравливаю ваши глаза. Я рада!

    ВАЛЕРИК: - Я, кстати, тоже всегда плачу на твоих концертах. Плачу, а еще и потею...

    "БЕЛЫЕ ЛЮДИ"

    СВЕТА: - "Светик, солнышко, свети всегда!" Спасибо, буду! "Отлично выглядишь сегодня - как, впрочем, и всегда!" "Сыграй ДРАКОНА, пожалуйста" Стихи Анны Андреевны Ахматовой, Татьяны Хмельник... ПУТНИК МИЛЫЙ называется...

    "ДРАКОН"

    СВЕТА: - Просто-таки нескончаемый людской поток... (читает записки) "Очень хочется услышать песню под названием... названия не помню, но там есть слова: "погуляйте со мной по опавшей листве"..." Спасибо. Обязательно. Когда-нибудь. Давайте так: вы сегодня со мной, и это меня питает... Нет, я не бумажками питаюсь! Но вы пишете, а я... Ей-Богу, я не лукавлю - только вами и живу...

    "МУРАКАМИ" кстати (или совсем некстати, но это не важно) вспомнился разговор в туалете малого зала Юбилейного 18 мая - ну, вы же все помните, что именно происходило в малом зале Юбилейного 18 мая!? Так вот, две не слишком трезвые барышни интересовались у третьей не более трезвой барышни, спела ли Дина "МУРАКАМИ", мотивируя свой интерес тем обстоятельством, что они опоздали к началу выступления. Ага. Вот так вот просто и интересовались. Названия они, конечно, не помнили, помнили только отдельные слова, но помнили вполне узнаваемо. Попадаются такие вот... по жизни опоздавшие... Что уж тут скажешь? Тут только пожалеть бедненьких-несчастненьких и остается...

    Закончить хочу не своими словами. Потому что все равно лучше ничего не придумаю - сама Сурганова про этот концерт сказала весьма лаконично и смачно:
- Если бы у нас еще ничего не свистело - все вообще было бы заебись!!!

    По-моему - лучше просто не скажешь.

    Р.S. - К большому моему сожалению не все происходит так, как хотелось бы. В смысле - не все масленница Кискиной, даже если она Катя. И в этот четверг звезды Триэля - увы и ах! - будут выступать в урезанном составе. И не придется нам наслаждаться песнями блистательной Ксении. Другие будут в этот четверг (или в эту пятницу? Дату точно не помню, где-то на этой неделе, да и не о том речь) ими наслаждаться в городе Москве. Да-да-да, вот именно что! Знаменита славный город Москва этой славной привычкой сманивать к себе в других городах взращенные там таланты!

    ЗАТО ГРЕТА - БУДЕТ!!!

    Да!!! Вот... Не всех еще в Москву сманили.

Катя Кискина


Статья взята с неофициального сайта Светланы Сургановой (Синего сайта)

Фото выложены вот здесь.


Можно вернуться к рефлексии

А можно... ниже мой ответ автору статьи, в котором я, как мне тогда казалось, восстанавливаю истину и объективность. Альтернативная точка зрения, в общем.

Грета


Ответ Кате Кискиной

    Итак, я Вам пишу... Это первый публичный отчет обо мне. Не скажу, что совсем в шоке (ветхий остов отвлекает), но все же... Я понимаю, что подобное отныне будет являться частью моей жизни... И что каждому не ответишь... я не Дон Кихот... и с мельницами фактических ошибок бороться каждый раз не буду. Но один раз можно. :) Ну, и в режиме отчета о концерте иногда буду субъективна. Вы сможете потом гордиться, Катя... я Вам пишу...

    Концерт был великолепен, отчет о нем хорош. Честно скажу, я такого не написала бы, ибо на Светиных концертах дионисийски отрываюсь. Выхожу в астрал. Не могу потом вспомнить ни черта. Висну на Фанни (святой человек) и клянчу записи.

    Вы писали о Тхае. Присоединяюсь. Он, конечно, взбесится, если когда-нибудь узнает, но вот лично я считаю его даже большим, чем Сантана и Ди Меола в одном флаконе. Эти двое курят и со... ну, в общем, совместно отдыхают по сравнению со Светкиным гитаристом. У этих двоих хорошо все с телом Музыки... А у Валерия - еще и с духом Музыки. Это беспристрастное мнение недогитариста... Не стоит думать, что я купилась на тхаевские красивые глаза... Честно говоря, на концерте в ФоБи он заслонил мне Светочку (угораздило сесть слева, знаем же ее привычки)... это дело подсудное... :) Но уже тогда я сказала, что за его гитару я его прощаю. Все, разумеется, сравнивают Валерия с Ваней Иволгой. Ну... Я не буду комментировать саму даже возможность сравнения... Просто скажу огромное спасибо ему за то, что он делает.

    Вы писали о Танечке. Присоединяюсь. Добавляю еще одно СПА-СИ-БО от себя за потрясающий Светин концерт. Добавляю от всех недомузыкантов СПА-СИ-БО за преждевременно хорошее отношение. (С нами носились Танечка, ее мама и сестра так, что я начала понимать, откуда люди берут звездную болезнь. :) Опасный человек - Татьяна.) Когда следующий концерт? За него СПА-СИ-БО заранее. :)

    Вы писали о Белых футболках: ну разумеется. :) Москвички. Дизайнер Витача унд компани. Компани, правда, 11-го числа большей частью все-таки питерская. А вообще мы - Союз Породненных Городов, не надо нас разделять. Обижаемся... (Кстати говоря, я не мелочна, если и "мстю", то по-крупному... :) Футболочки... Да, у меня есть такая... :) дома в ней хожу... :) и на улице тоже... :) но вообще берегу, чтобы не измочалить... :) для концертов... Да, эксклюзивненькие... :) не на продажу - точно... :) а в подарок такая Вам вряд ли достанется... :( Я вообще отечески советую Витаче под ноги не попадаться после Вашего мнения о моей музыке, высказанного Вами публично. А за что такая страшная "мстя"? За "негромкий, но такой красивый голосок, с легким эротичным придыханием". Мнэ. Голосок у меня не негромкий, а попросту слабый, оттого я слегка задыхаюсь, когда пою. Нет, хорошо, что кто-то эти предсмертные всхрипы описывает подобными словесами... но это каким озабоченным надо быть человеком... бог мой... Катенька, Вы по части сексуальной неудовлетворенности даете мне 100 очков вперед, может, нам встретиться? ;)
    Ну ладно, заступлюсь за Вас перед Витачей... (Что самое интересное, действительно заступлюсь. Я добрая на самом деле.))

    Пыталась Вас вычислить. :)
    Честно говоря, первое, о чем я подумала - это о Ксюшьих знаменитых приколах... Но... :) Мы вместе с Ксюхой не считаем "Поколение-суицид" лучшей ее песней. Она, безусловно, эффектна, однако, у ее автора есть песни гораздо более глубокие. Я считаю шедеврами "Осеннюю", "Сказочку", "Их уже не вернуть"... Эти - объективные шедевры и не только эти... А еще я много чего люблю у Ксюши... субъективно. О вкусах, наверное, все-таки не спорят. Но вот наши с ней, в том, что касается ее творчества - сходятся. Бросила затею с вычислением. Будем дружить заочно. :)

    Фишку о Флейтистке пустила, по-моему, Ксюша же... Почерк! :) А я по дури и от незнания... что же мне болтать со сцены... повторила... Литтл, в общем, не совсем смирилась с данным... названием. Она реально много работает и спасает тем самым кучу народа, но... Я, как работавшая с ней, не могу сказать, что банально ею пользуюсь. Соло на флейте (как и на скрипке:)) - безумно сложная штука. Очень авторская. И Литтлу я с гордостью называю своим соавтором.

    "Соперничать по энергетике с Основным Героем Вечерней Программы" я не могу по нескольким причинам.
    Во-первых (в-самых-очевидных), если придерживаться мифа о конкуренции, соперничать я мало с кем вообще пока могу, не то что с Маэстро. Все-таки играть не умею и "на Вы" обращаюсь к фаллическому символу, именуемому "микрофон" (звукорежиссер после настройки подошел ко мне и очень интимно :) попросил "не в ущерб эмоциям"... не раскачиваться на стуле :) :) :), ибо звук уходит)... Люди отвлекают, которым я пою. Раньше отвлекали тем, что не слушали, теперь - тем, КАК слушают. Лица такие просветленные, что хочется слезть со сцены и обнять всех разом и каждого по отдельности - а надо петь. Хочется улыбаться, - а песня серьезная... Я, наверное, привыкну, а может быть, никогда не привыкну. Маэстро так и не привыкла. Дина нам рассказывала перед концертом, что, когда в Москве Света открыла глаза на "Улетаа..." и увидела эти перчатки с сердечками... она сразу зажмурилась... чтобы не расплакаться там же... потому что надо спеть и "...ешь", и все остальное... а рыдающий музыкант не может спеть ничего. (Зато, как поведала Диана, она сама там за кулисами... за Светку... От счастья... :) Свой человек в вопросах сырости :))
    Во-вторых, это миф. Причем идиотический и сочиненный людьми, к музыке отношения не имеющими, а имеющими отношение, быть может, к торговле, не знаю... Или к спорту. Энергетики "конкурировать" не могут. Они могут дополнять друг друга, как это было со Снайперским дуэтом... Даже там... У Дианы Арбениной, как мне кажется, энергетика распада, саморазрушения ... Это Высоцкий, это Кобейн... Это очень сильно. Это очень... трагично. Я люблю Диану. Очень.
Светочка - биофил. Она как даосы. Она мудрее.
    -Как вы понимаете природу Будды?
    -Мы танцуем.
    Когда они играли вместе, - это была полностью дионисийская музыка. И по содержанию. И по эффекту. Рвущаяся. Объединяющая. Светино творчество, мне кажется, аполлонично в том, что касается содержания. Эффект вы все видели.
    В-третьих... я не знаю, вслушивались ли Вы в тексты песен, посвященных Свете... О моем к ней отношении я сказать членораздельно не могу... спеть, увы, видимо, тоже... (Или Вы - таки не вслушивались...) Понимаете, Катя, люди велики для нас настолько, насколько мы в состоянии их воспринять. Я "общщщалась" с Маэстро дважды. Оба раза в Гатчине (спасибо солнышку Тане). В первый раз Светик подарила мне розу (Огромную! СТОЯЛА :) недели две!) со словами "От поющей женщины поющей женщине", в ответ получила нечленораздельное бульканье. Во второй раз даже интереснее. Моя тотальная застенчивость приняла форму еще более кошмарную, чем неандертальское молчание... На Светину похвалу я умудрилась зарулить нечто вроде "Взаимно". Ну, пять. Просто пять. Давай зачетку. В общем, исходя из того, что Свете от меня пользы мало, я отрываюсь на концертах, пишу ей песни - и только. Но она для меня - Вселенная. Ей-богу, не обязательно красть фляжки и лезть в гримерку. Воспринимайте СУЩНОСТЬ, Катя, и Вы станете богаче. (Как в песне поется. :)) А Ваши замечательные отчеты станут еще замечательнее. Напоследок скажу, что у меня два Наставника. Маэстро - один из них. С Наставниками... не "соперничают". Их любят так, как не любят больше никого в этой жизни тяжелой... И наше "соперничание" - это то лазерное шоу, о котором Вы, Катя, можете мечтать до самой Вашей смерти - не увидите. Зуб даю. Коренной.

    Далее... я умница, я гениальна, я знаю, знаю... :) Я вытащила Хисс (будет в Триэли)... Тяжкий труд, честно Вам скажу, однако, пока, с помощью всех-всех, я справляюсь. Но! "Кожа с мясом" - это совместное творчество русского народа и замечательной группы "Башня Rowan". А "Шиза" - это наше с Ксюхой и Настей-домристкой (будет в Триэли) совместное творчество... 1 сентября 2002 года у меня дома была произведена определяющая (по крайней мере, меня) запись. Идея Ксюшья - играть кто во что горазд одновременно. Даешь спонтанность и Дух Музыки! Фраза "Я шизо и я торчу" принадлежит Борису Борисовичу и является, опять же, Ксюхиной находкой. Само "произведение", которое с домрой, чья находка - надо уточнять, я уже и не помню... Но сеансы в стиле "Я шизо" я ценю более, чем все, мною написанное. Сейчас (и это, наконец, моя находка:)) мы играем импровизации в стиле (ой, стыдно мне...) фолк и блюз, ибо эти музыкальные формы подразумевают простейший костяк, на котором ДАЖЕ МЫ можем СТРОИТЬ, и повторы там всякие... Ну, в общем, тема хоть и приятная, но длинная и к делу не относящаяся. Я торжественно обещаю продолжить труды по вытаскиванию Хисс, но уже с ЕЕ ох...ными песнями.

    "Драйвовое, забойное, агрессивно-активное или просто веселое" почему не спела - скажу ниже. Очень так многословно скажу.

    "Многочисленных и громогласных требований из зала" по счастью не слышала. Был один Фаннин вопль... но это потому что я банально забыла сказать и ей лично, что ТОЧНО НЕТ, что фиг, что программа утверждена и балагана в этот раз не будет... Перед концертом крыша едет. Забыла. А что до "заткнуть рот" - я действительно просила практически каждого один разик обойтись как-нибудь без "забойного" и приводила причины, которые Вам приведу ниже... Но душить вопящих... Это личные инициативы. Бедную Фанни, к тому же, видимо, убивали в четыре руки: я этого не видела, но помню, как наш с Ксенией неофициальный директор (она же Барышня, она же Связистка) ползла почти по-пластунски в ту сторону...

    Скала - это да... это точно. Но - Добровольная Охрана Светочкиного покоя перед ее концертом, а не моего хорошего настроения во время моего... концерта. Еще Скалли потрясно клеит афиши. Свидетельствую: не отодрать. :(

    И, наконец, что касается моих "забойностей". Давно пора объясниться. Объясняюсь. Я культурно травмированный человек и, если уж включаюсь в некий социум, то воспринимаю именно его идеи и становлюсь их носителем, а потому - выразителем. Свето-Динин вечный стеб не быть невоспринятым не может. Он прекрасен. Я (гордо и, судя по Вашим высказываниям, небезосновательно) - наследник. Но (...,боюсь / к счастью,... - выбирайте то, что больше нравится. Я уже выбрала) - не только. Фанни Вы назвали Гласом Народа. Могу слегка пафосно заявить, что это не мой народ. Мой народ (к коему причисляю и Витачу:)) как-то умудряется разглядывать во мне самобытность. Я, безусловно, могла спеть все эти... песни. "Свои обрадуются ("Знай наших")... На остальных из тех 200, что пришли на Сурика, плевать... Да и они воспримут эти... песни легче, ибо взывают эти... песни к базису... ну, к тому, что, в отличие от надстройки, есть в каждом... и высоких IQ эти... песни не требуют. С авторскими правами беда - это да. (Эх... отвлекаюсь... Вот чего жалко так жалко - это "Она не вышла замуж". Вот - моя. Но :( Чижик не простит). Ну да ничего. Выигрышный вариант все равно",- нудил целую неделю Внутренний Голосъ.
    Нет. Это первая моя программа, 30 минут, мы с Литтл ее рожали как ежа... как ежиху... на двоих... для вас (и Вас тоже)... чтобы не померли в эти полчаса от скуки и дождались - таки Маэстро. Ну, и понравиться хотели. :) Очень. :) Но бросать вам (И Вам тоже) подачки, бесплатные развлекухи, чтобы вы (и конечно Вы) нас приняли хорошо - увольте. Одновременно "Много чести" и "Я вас слишком уважаю" (что входит в "Держитесь..." :)). Выбирайте то, что больше нравится. Я уже выбрала.
    Это не есть диалог Творца и Публики. В таком диалоге подразумевается, что Публика хочет исключительно хавать и зырить, а Творец ничего такого не делает, ну, в смысле, не питается и не развлекается, а лишь парит в небесных высях и фиги строит, ибо к людишкам отношения не имеет и нужды их ему по барабану. Все не так. Я точно не Творец, а вы (не Вы), я знаю / верю, не Публика. (Спасибо за Блюз, родные... Алиночка в четверг принесет запись, и я, наверное, буду плакать под нее... Точняк буду, я уже плачу, без записи, по моей выборочно хорошей памяти. Оот нервишки, мать, мать... *улыбается сквозь слезы*)

    Ну и напоследок... Переделок со сцены больше не будет. И с Триэльской тоже. Просьба не интересующимся остальным моим творчеством не приходить, кассу клубу мы с Божьей помощью (а также с помощью Барышни со товарищи) соберем... Ксению Васенкову Москва пока не сманила... Она там в гостях, В ГОСТЯХ, ясно? Тоже не воздух пинает, а дает концерты. И шлет мне письма в своем Ксюшьем стиле: "Удачи завтра на концерте! Приколись, мне рассылка пришла про него; типа, "первое отделение - сборное, второе - Грета...". Звезда ты моя:)), прям аж гордость берет, что знакомы..." Взаимно, Ксюшище, вза-им-но! :)

Ваш подлый Грет
(Женщина, Которая Поет)
28 мая 2003


вернуться к рефлексии

 

 

 

 

© 2004 Голландия
E-mail: gollandia-spb@narod.ru