творчество     хроника     рефлексия     фото     форум     гостевая
 

Отчет Я-Хи о концерте 7 марта

7 марта мы снова посетили негостеприимный клуб ТРИ ЭЛЬ, где в рамках фестиваля "в тему LLLюбви" выступали наши любимые герои ШексПирра.

Фестиваль проходил в поддержку грядущего корпоративного сборника песен завсегдатаев клуба (по понятным половым причинам РОЗЕНКРАНЦА И ГИЛЬДЕНСТЕРНА там не будет), который, вроде как, выйдет в апреле. По такому случаю был приглашён специальный бочкообразный звуковик со стороны, и организовано некое подобие мониторов. Если бы звук хоть чуть-чуть зависел от ленивых понтов этого дядечки - мы бы услышали что-нибудь уровня "Dark Side Of...", но - увы.

Открывали фестиваль СТУПЕНИ, выступившие как всегда добротно и профессионально, однако в какой-то момент появилось ощущение, что когда Настя из чистого северного соул совершает вылазки на территорию, скажем так, этнико-шаманическую - сказывается некоторая чисто весовая недостаточность, поскольку мощность и от сугубо геометрических параметров излучателя зависит, а ей до Монсеррат, всё ж таки - жрать и жрать. В целом же - порадовали (и не бей мне, Светка, в рыло!).

Дуэт #DIEZ, представленный гранд-дамой клуба как "открытие прошлого сезона" вызвал оччень тоскливые, не сказать гадливые, чувства: явный клон СНАЙПЕРОВ, но без малейших признаков вкуса - солистка, периодически прикладывавшаяся к скрипке и впиливавшаяся солом в песню наугад, манерно и, в то же время, неуверенно выдавала тексты незаурядной пошлости, с явной претензией на эпотаж уровня "ты плохая, ты спишь с другой!" Плюс - неудовлетворяемые амбиции. Девко-мальчик с гитарой ей при этом мило улыбалась, а публика начала вяло расползаться.

Следующими были наши гетеро-неадекватные. На сей раз на роль Озрика пробовалась сестра Светки Ирина (текучесть кадров в группе - клиническая, что, впрочем, на уровне исполнения не сказывается :) А дальше началась жопа, поскольку, если на "саунд-чеке" звук, худой, бедный и бледный, всё же - был, то тут его не стало вовсе: ни гитары, ни домры - нихуя. Появились даже нехорошие подозрения, что подобным образом, подкупив звукопёра лишним бокалом пива, лесбопартайгеноссе г-жа Иноземцева пытается извести неукладывающихся в стройную концепцию заведения девок. Впрочем, откинем эту шаловливую мысль как атавистическую и пароноидальную (всё же не совсем ещё 37-й на дворе), и спишем всё на инструменты (рад бы простебнуться по поводу большого плавания хорошего танцора - но остальные-то выступамшие лабали и хуже, а звук у них был сносный...) В результате наши древнедатские евреи сначала напряглись, сиротливо выводя под шейкер а капелла, а потом включились и заставили зал прихлопывать в такт своему удалому пост-фолку. Ура!

Потом был антракт, негодяи, после котрого на сцену поднялась Хисс, спела, кажется, три песни - такие лукавые псевдоритмнблюзы, милые весьма. По Сиcтеме прохиляла бы - вполне. Да и в Теме - вниманием явно не обделена.

Группа КСЕНОФОБИЯ (sic!) умилила: брюнетка с нервным лицом, явно нервничая поёт песни нервного же содержания, а блондинка, радостно улыбаясь, сосредоточенно вешает картошки на басу в лихой позе классического "альтернативщика": гитара почти перпендикулярно земле висит на... чреслах, скажем так. Потенциал у барышень явно наличествует, но пока - сугубо подростковые поиски темы.

А вот у Татьяны ПУЧКО - всё уже в кинетике: выходит человек на сцену, и первая мысль у нас с АВМом - Умка. И голос, и подача, и мелодика. И внешне даже чем-то похожа. И тоже, оказывется, из Москвы. И не закос при этом ни разу, и не дёр. И тексты - прекрасно-литературны, только без Герасимовского тусовочного флёра. Классно. Странно, что слухи не доходили. Подыгрывала ей, кстати, фронтвуменша #DIEZа, полностью реабилитировав свою скрипичную технику в моих подслеповатых глазах: в #DIEZе она, видимо, просто пыталась выябываться.

Закрывала фестиваль Грета. Уже изрядно подшофейная. И - тяжело худеньким рукам с дорогой да большой гитарой управляться, но столько в этом было открытости, столько такого неприкрытого счастья, неосознаваемого, неотрефлексированного, даром, всем, что - ажно слёзы на глаза. Живое такое, незамутнённое - я уж и не думал, что теперь такое бывает... И ведь песни-то, вроде, нехитрые - что-то такое, Вераматвеевское, щемящее - попалам с Теуникумом (причём, скорее всего, об их существовании Гретхен и не догадывается). Но - в чёрном платье и туфельках на изрядных каблуках, по ходу дела. И эти интонации - на выдохе. Пиздец, короче. Гурьев, впрочем, наверное не заценил бы: нету там Чапуринской утончённости, эстетики мало - при том, что образ (не сделанный, кстати, что и подкупает) - охуителен просто. И уже понятно - чем всё это закончится. И - не сделать ничего. Да и - не нужно. Не могу объяснить, не умею рассказать... (Более писать не стану, а то Розенкранц с Гильденстерном меня купируют на последнее висящее :( И будут в корне правы: нехуй при своей собаке чужую хвалить.)

А 13 марта в Музее Ахматовой, в 18-00 - Алекс ПОЛЯКОВ. Сольно. Мы - пойдём.

А с "восьмомартом" меня ни одна сука не поздравила. Я, впрочем, тоже - кроме тех, кто сам нарвался. Поляков вот, например.


Я-Ха

Этот отчет, как и другие отчеты Я-Хи, взят с сайта «Я-ХА И УРОДЫ», а конкретно отсюда.

Фото вот здесь.

А вот статья Дмитрия Коломенского об этом фестивале. Там, кстати, еще фото.

 

вернуться к рефлексии

 

 

 

 

© 2004 Голландия
E-mail: gollandia-spb@narod.ru