творчество     хроника     рефлексия     фото     форум     гостевая
 

Отчет Я-Хи о концерте 28 марта и 3 апреля 2004

Ага, блинн...

Попробую освятить отчётный период - если слог получится рваным, а смысл - путанным - не взыщите: я сейчас, аки персонаж классика "одной рукой письмо строчу, второю - яростно...", то бишь, единовременно починяю текучий бачёк, режу эти сраные мр3 страждущим, и пытаюсь осмыслить прожитые дни.

Начнём с того, что 28 марта состоялся очередной шабаш в клубе ТРИЛИСТНИК, что при Храме Петра и Павла в Герценовском педе.

Настоятель Храма отец Артемий после службы заглянул в подведомственный клуб, наказал всем литовать тексты и отбыл от греха подальше. И, в общем-то, слава Богу. Как-то без него спокойнее.

Аппарат в этот раз был сборно-разборным, частично - клубным, частично - АВМ'овским, частично - БУБЕНЦОВЫМ, что положительно сказалось на звуке, хотя и внесло известную сумятицу и неразбериху при коммутации. (Очень хочется уподобиться скрупулёзным и не отмеченным печатью такта и скромности третьестепенным участникам подполья, бесстыже акцентирующим внимание общественности на каждом своём, пусть и крошечном, вкладе в общак, которые и годы спустя не приминут напомнить музыканту, что, мол, "а помнишь, как я тебе тогда-то и тогда-то подмогнул? помнишь, как я тебе медиатор одолжил и тем твой концерт эпохальный спас?" - и похвастаться, что я опять приволок свои многострадальные стойки, собственноручно сработанные в девяносто-лохматом году из лыжных палок (как эти хлипкие алюминиевые создания удерживали тяжёлые микрофоны - поведает вам фотоотчёт Д.А. где-нибудь когда-нибудь, да АВМ'овская видеосъёмка), однако оговорюсь - делаю это только из желания продемонстрировать, насколько омерзительно подобное паскудное крохоборство, и дабы не возникло неясности, почему я таки досидел до конца мероприятия.). Звукооператора не было - ручки покрутили, кажется все по чуть-чуть, хотя в основном крутил Макс, он-то за всё и ответит.

Почётное, но неблагодарное право открывать сходняк, глумливо обозначенный в афишах как "Концерт Лучших", выпало на долю ТОЧЕК НАД I - дуэта молоденьких девчат, очень так складно и ладно пытавшихся пронести сквозь аппарат, пребывавший в состоянии конструирования, а потому отчаянно этому сопротивлявшийся, нечто, условно уподобляемое женскому варианту СЕКРЕТа. Т.е., можно, наверное, подобрать и более адекватный аналог - где-нибудь в белом американском попе 50-х, на манер Пета БУНА (да ещё и с джаззовыми заездами), но мы этого делать не будем, чтобы читателю было понятней. Весьма профессионально (для таких-то сикух - тем более), налицо прилежное посещение музыкальной школы и продолжительные репетиции. Тексты уха не режут, но в голове не оседают, музыка - приятная ретро-стилизация, Сёмкину и Мерлину - понравилось. Они вообще мейнстрим любят. Хорррошая спокойная фоновая музыка.

О воспоследовавших за ТОЧКАМИ РОЗЕНКРАНЦЕ И ГИЛЬДЕНСТЕРНЕ таких хвалебных од сочинять не стану: налицо циничное отсутствие музыкального образования, эпизодические репы за день до концерта и вопиющая стилистическая неконцептуальность. Некий безусый, но хайрастый юнец, сидевший позади меня, желая, видимо, выебнуться перед своими, столь же убогими собратьями, несколько раз снисходительно процедил "да ну... да это же советский рок какой-то..." Очень хотелось развернуться и въебать в табло, тем более, что, при всей своей субтильности я один мог отхуячить всю их лавку - именно за вот эту вот снисходительность к слову "совецкий", но, поразмыслив, решил эксцессов не устраивать - жизнь его сама потом накажет. А девки, снова в комплекте с БУБЕНЦовским Тарасом на басу и АВМ'ом на перкуссии (при этом ещё умудрявшимся снимать происходящее на видео), выдавали свой пост-фолк. (Особенностью данного мероприятия можно считать первое явление народу нашего ответа Чемберлену - электрифицированной домры. Понятно, что мастеровой дивайс, построенный Светке ЧАПУРИНОЙ сердобольными москвичиками за семь сотен зелёных американьских рублей, несколько отличается от нашего самопала, но, во-первых, и нас пьезик навсегда вывел из стрёмной зоны микрофонного съёма, а, во-вторых - ни у кого нету такой шикарной мезецкой росписи работы Катьки ИШКОВОЙ, как у нашего доблестного Розенкранца. А лампочка ильича горит - точно так же.) Раз от разу коллектив крепчает, и, хочется верить, недалёк тот день, когда нордическая строгость Гильденстерна, расцвеченная великоросскими разливами Розенкранцевой кругло-плоской балалайки, в союзе с разухабистым Родичевким басом и надёжной ритмической основой АВМа даст... даст... вот, ёптыть - чего вам не хватает? Вот именно того, чего вам не хватает и даст. А потом догонит - и ещё даст... Ценители, мля. Эстеты.

БУБЕНЦЫ, игравшие следом, продемонстрировали всё большее заматерение и уже какое-то догматическое следование позитиву, типа как если бы ожил Рональд МАКДОНАЛЬД и, пластмассово улыбаясь, злобно принялся бы загонять детишек в счастье. А счастье, как постулировал один классик (и очень верно постулировал, грамотно) - "это так печально". Программа - проверенные хиты (такое ощущение складывается, что кроме них у МЕРЛИН-БЕНДА ничего и нету), в т.ч. - вечнозелёный "Птеродактиль", в данной инкарнации игравшийся в коза-ностре. Вернее - в босса-нове. И - тоже хорошо. На закуску РИГ выклянчили таки внесетовое "Белое солнце" - Мерлин рычал и устрашающе вращал очами, а окологородковая диаспора топала ногами, хлопала руками, звякала бубнами и оскаленно подпевала.

Грета, вероломно выманенная нашими тайными агентами из родного ТРИЭЛЯ и предательски заманенная ими же в недра ТРИЛИСТНИКА, попервоначалу испугалась ярковыраженной андерграундной натуралистичности заведения, но, увидев прибывшее подкрепление верных и преданных триэльских амазонок, расслабилась, и своими немудрящими, казалось бы, песенками снова заставила вашего покорного слугу хлюпать носом и смаргивать непрошенные скупые мужские слёзы. Если кто-то не догоняет, что живое может придти в обличье малолетки из лесбо-клуба, и не рвать на грудях рубаху, а просто петь тихие песни, от которых здоровенному тридцатидвухлетнему мужику вдруг становится отчаянно жалко и себя, и всех мудаков вокруг, и всю планету, чьей-то непостижимой волей раскрученную по бесконечно чужой орбите... Остаётся его тоже - только пожалеть. Только по-другому. Аки табурет бессловестный.

ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВЕСНА Светланы КОСЕНКО, так и не ставшая СВЕТОВОЙ ВОЛНОЙ, урезанная до дуэта, продемонстрировала уже несколько начинающим ёрзать попами на жёстких лавках слушателям гармоничный сплав псевдоэтнических напевов и мягкой гитарной волны. Этим бы песням - да правильные аранжировки - и имели бы мы идеальную фоновую радиомузыку. Но - увы. Профинансированный Гурьевым электрический альбом, писанный Павлом ПИЧУГИНЫМ о позапрошлом годе, был сдан многострадальной дочери Башкирии в виде шестнадцати сидиаров с потрековой раскладкой, типа конструктора "Сделай сам себе альбом". А жаль. Может кто возьмётся свести? Молчит Русь, не даёт...

Закрывало "Концерт Лучших" семейное предприятие Юрия и Марал ЧИКОВАНИ - группа Ч.Ч. Дуэтом. На драйве и качестве исполнения это, впрочем, не сказалось. Ч.Ч. вообще - как родная кухня, куда приятно вернуться, посидеть, отдохнуть, перекусить, выкурить трубочку - чтобы назавтра снова ломануться на войну. Не гонящиеся за "актуальным" звуком, намертво застрявшие в конце 80-х, они своей искренностью и непосредственностью способны пробить, наверное, и самые предубеждённые сердца. Неподдельно-рокенрольный гитарный драйв Юры (который тоже "ритмичен как негр", и в вокальных переливах которого наши подруги с удивлением обнаружили "что-то степняцкое"), сдобренный восточношаманскими вспоможениями Марал уютен и привычен. Traditional Russian Rock, скажем так. Самые профессиональные (на сей раз - в хорошем смысле этого гадкого, в общем-то, слова) участники посиделки. Умеют.

На том вечер и закончился. Марафон получился долгеньким, народ подустал и хотел домой - шесть команд, аскетично-твёрдые лавки, не жарко... Хотя - с удивлением поймал себя на мысли, что в данный момент альтернативы ТРИЛИСТНИКУ для людей, не ориентированных только на развлечение "почтеннейшей п." за бабки - нету. Нехуёво для пятимиллионного уездного городка, бывшего когда-то Рок-Столицей почившей в бозе державы, а? (Кстати, на периферии этот миф о "ЛенРок-Клубе" местами жив и по сей день - к великому сожалению: людей жалко, которые оттуда приезжают в Петербург и здесь круто обламываются, не находя на берегах Невы легендарного "рокенрольного братства".)

3 АПРЕЛЯ

Вот. А неделю спустя, 3 апреля, дружественные нам РиГ (блять, пора бы уж им собственный сайт сделать - а то я уже в какого-то летописца превратился, а сайт УРОДов - в их фанзин!) могли быть замечены вместе с ГРЕТОЙ & LITTLЕ на "Дне рождения клуба ЧЕТВЕРГ" в бывшем ПОЛИГОНЕ. Клуб ЧЕТВЕРГ - это такой заповедник высшей касты КСП, то исть - бардов. (Бард отличается от КСПшника умением играть на гитаре и использованием не только глагольных рифм.) Они вовсе не вымерли, как мечталось в своё время рокерам, а просто стали меньше ростом, но всё так же собираются периодически на свои секретные тусовки и поют там свои песни. Про "солнышко лесное". Очень милые и культурные люди, кстати. (Рокерам, между прочим, тоже уже давно пора на свалку истории - так ведь нет! С каким-то животным цинизмом цепляется это реликтовое сосоловие за жизнь, упорно не желая сгинуть под неумолимым натиском прогресса. Они просто становятся меньше ростом, но всё так же собираются периодически на свои секретные тусовки и поют там свои песни. Про "всё идёт по плану". Не самые милые и культурные люди, кстати.) Так вот. Аппарат у бардов - ещё более древний, чем у рокеров (ровесник, видимо, ихних аксакалов): чтобы прекратить на время искрение контактов звукооператор просто приподнимал пульт и грохал о стол. После этой радикальной процедуры несколько минут можно было наслаждаться лишь вкрадчивым шипением усилителей. Потом всё повторялось.

Обо всём концерте писать не буду - ограничусь "родственными фракциями".

Барышни наши, конечно же, смотрелись на этом "празднике" - как седло на динозавре, но свою порцию аплодисментов честно заработали - молодецким задором и "цыганочкой с выходом". Хотя, канешна, в целом, контекст действа - са-а-авсем иной. (К слову - выступление девок в рамках "афтер-парти" уже в самом ЧЕТВЕРГе вышло ещё более удачным: камерная атмосфера, фуршетик, свечечки, лица людей видно... Замшелые барды просили спеть ещё, и "сыграть на маленькой гитаре" (домре). Красота! Да и вообще - люди там и БГ пели и Баша. Вымирающие сбиваются в стаи?)

Грета на сей раз выступала в дуэте с флейтисткой Литтл. Я этот, штатный, в общем-то, для неё комплект слышал в первый раз, и изрядно опасался, что флейта будет сильно всё портить. Оказалось - нет, не портит. Но и чего-то нового - не добавляет. В этих песнях и так всё есть. Я даже, вопреки своей дурной привычке, не буду требовать для них громких электрических аранжировок - не нужно оно. Жалко, что путних записей нет... А перед студийной работой у Греты, панимаш - классическая стрёмопатия. Уви.

Ага. Бачёк течёт теперь в другом месте - это уже радует. Диски нарезал. Отчёт - накропал. Можно и на боковую.

Я-Ха

 

Этот отчет, как и другие отчеты Я-Хи, взят с сайта «Я-ХА И УРОДЫ», а конкретно вот отсюда.

Фото выложены вот здесь. Да и вообще. У нас ОДНА страница с фото - на нее и ссылаемся в каждом отчете, неизвестно ЗАЧЕМ. (Вопль души одинокого верстальщика... По типу "а эту деталь мы сделаем из дерева, потому что все равно никто читать это не будет") :@)

 

вернуться к рефлексии (а еще есть такая кнопка... хм, ладно)

 

 

 

 

© 2004 Голландия
E-mail: gollandia-spb@narod.ru